О компании   Новости центра   Поиск

Уловки страховщиков: как их распознать и преодолеть

Главная » Статьи » Уловки страховщиков: как их распознать и преодолеть

В стремлении сократить свои расходы страховые компании изобретают самые различные уловки. В некоторых регионах России почти невозможно приобрести полис ОСАГО и не столкнуться с подобными попытками. Каждому автомобилисту следует знать эти уловки, распознавать их и умело защищать свои потребительские права.

Что следует знать об уловках страховщиков

Страховые компании используют два основных метода для увеличения своих доходов: всячески затягивают положенные клиенту выплаты и навязывают ему ненужные услуги. Это может происходить следующим образом:

  • при продаже ОСАГО утверждают, что стандартные бланки закончились, поэтому компания может продать только полис в комплекте с другими услугами;
  • говорят, что продажа ОСАГО стала убыточной, поэтому они просто вынуждены настаивать на приобретении дополнительных услуг;
  • переносят головной офис подальше от центра города, чтобы затруднить клиентам процедуру обращения за страховым возмещением;
  • отказывают в выплатах, поскольку страховая история клиента отсутствует в базе данных;
  • утверждают, что результаты ТО страхователя не внесены в базу данных и на этом основании отказывают в продаже полиса ОСАГО.

Все эти уловки совершенно незаконны и для их преодоления иногда достаточно просто проявить настойчивость и твердо заявить о знании своих законных прав.

Как бороться с недобросовестными страховщиками

Уловки страховщиков преодолеть не так уж сложно. Например, ехать в офис совсем не обязательно, можно общаться со страховой компанией по почте. При смене страховщика следует взять у прежней компании справку об уже имеющемся КБМ, и отсылки к состоянию базы данных уже не сработают. Решительно отказаться от приобретения дополнительных страховых услуг, вплоть до смены своего страховщика. Предъявить диагностическую карту, чтобы подтвердить прохождение ТО.

В случае необоснованного отказа в продаже ОСАГО клиент имеет полное право обратиться в Россельхознадзор и прокуратуру с жалобой. Эффективная защита своих потребительских прав позволит автовладельцу сократить расходы на страховку, а на сэкономленные деньги купить автостекло и необходимые запчасти для машины. Кстати, слишком дешевые полисы продают только ненадежные компании, поэтому стремиться к чрезмерной экономии также не стоит.

  Рейтинг@Mail.ru
Уловки страховщиков: как их распознать и преодолеть © 2008-2012